Онейроїд - сновидне затьмарення свідомості з напливом мимоволі виникаючих фантастичних уявлень, мрій
Онейропедія: Гєба (Олег Гаврилюк)
Художник, коллажист, художник-оформитель группы «Онейроид» 1993-1998 г., художник журнала «Гораздо», архивариус кассетных записей группы «Онейроид», коллекционер записей русского рока.
Один из первых и самых влиятельных в Полтаве популяризаторов русскоязычной рок-музыки. Уже с середины 80-ых годов имел доступ к записям советских рок-групп из списка запрещенных: «Трубный зов», «Зоопарк», «Альфа», «Стальные браслеты» и другим. В конце 80-ых и в начале 90-ых был одним из главных распространителей русского хэви-металл рока в Полтаве. Примечательно, что к увлечению русским роком Геба пришел через блатняк (криминально-вульгарный вариант шансона или русский шансон), оставаясь его апологетом до сих пор: в коллекции Гебы кроме русско-роковых групп также Северный, Высоцкий, Вертинский.
К «Онейроиду» причастен с самого начала, так как группа создавалась во дворе, где жили Бурлик, Волик и Геба. Волик и Геба были друзьями и до «Онейроида», называясь группой СТО-2 (102), куда также входили погибшие Балюк Саша и Рыжий (Стефановский Олег). Группа 102 к музыке имела отношение постольку поскольку, занимаясь в основном походами и исследованием полтавских окрестностей.
Геба оформлял магнитоальбомы «День рождения Гастелло» (1993), «Китай в огне» (1995), «Пуговицы в ряд» (1994, концертная программа; не записывалась), «Ногами вперед» (1995, концертная программа), «Без десяти десять» (1996), «Фантомные боли» (1996), «Т-ъ-щ-и-С-М – Щ-и-С-М! (Ритуальная вертальность)» (1996, квартирник у Стаса «Змеи») «Новое язычество» (1997), «Транстранзит» (1997), «Лики и блики» (1997), «Шапка Стереомаха» (1997), «Неразрешенность» (1997), «Страх смерти в пединституте» (1998, концертная запись), и другие. Автор плакатов «Онейроид: манипуляции детским сознанием» (1994), «Ногами вперед» (1995), «Язычество» (1995), «День рождения Гастелло» (1995) и серии афиш к концертам периода 1993-96 гг. Принимал участие в записях на флэту у Чеченки (1996-1997), где подыгрывал на маракасах. Участник самой первой и впоследствии утерянной квартирной записи «Онейроида» — «Пост-панк манипуляции» (1992), где стучал на «португальском стекле» — бутылке из-под португальского вина. В некоторых концертах принимал участие как шоумен. Например, на фестивале «Вйо Кобеляки – 94» плясал на сцене с пенопластовым кирпичом на шее, который выглядел как настоящий.
В онейроидном журнале «Гораздо» Геба ведет рубрику коллажа «Ретро-уретра», где обыгрываются темы советской политической фотографии. Создавал обложки к «Гораздо» №№ 1,2,3.
В настоящее время Геба – свободный художник, ретроград-апологет русского рока и панк-культуры, меломан-коллекционер; выпустил самиздат-сборник коллажей «В этом тумане хорошо искать тюльпаны» (2000).