Онейроїд - сновидне затьмарення свідомості з напливом мимоволі виникаючих фантастичних уявлень, мрій
Онейропедія: Волик Анатолій (Тоха)
Автор текстов группы «Онейроид», бас-гитарист до 2004 года.
Во время службы в Советской Армии (1990-1992) начинает писать стихи под влиянием поэзии Дмитрия Рябухи, творчества групп «Вежливый отказ», «Мегаполис» и учебника по психиатрии. К этому же периоду относится и первый опыт игры на бас гитаре в группе Дмитрия Рябухи (1990) и трэш-группе «Хоррор» Андрея «Керри» Трошина (1991).
В июле 1992 года на почве увлечения текстовым русским роком «Гражданской обороны» и «Аквариума» обращается к своему другу Андрею Боркунову с предложением положить на музыку тексты собственного сочинения. Так возникает идея группы, которая в декабре 1992 года получила психопатологическое название «Онейроид», так как Бурлик и Тоха, одногруппники по Полтавскому медучилищу, оба увлекались психиатрией и, в частности, идеями управляемой шизофрении.
Первый альбом «Онейроида» записывается под акустические гитары и губную гармошку в декабре 1992 года в квартире Волика и носит название «Пост-панк манипуляции», включающий песни «Анна Каренина», «Суринам», «Кто-то увидел солнце» (первая песня «Онейроида»), «Это все-таки я», «Вовка», «Инне» и другие. Запись впоследствии была утеряна.
После ухода Шамраевского (которого Волик считает своим басовым наставником), начиная с середины 1993 года (программа «День Рождения Гастелло») и до 2004 года (программа «Бетон») Волик является басистом группы, хотя играет с перерывами, во время которых на басу появляются Роман Кононенко, Вовка Гречуха, Оля Апельсиновая, Оля колисковая и Оля, которая потом играла в «Крутых Педалях».
С 1999 года Волик все чаще начинает выражать недовольство по поводу творчества и внутренней кухни «Онейроида» и, как бас-гитарист, появляется в «Онейроиде» все реже. По словам самого Волика, ему перестало нравиться в группе, так как из экспериментальной лаборатории по запуску «безумных дирижаблей», какой изначально планировался «Онейроид», группа превратилась в напряженный процесс, ориентированный на публику и форматный вкус. По словам Андрея Боркунова, Волик просто не конструктивен. Корни психологической несовместимости Бурлика и Тохи скорее всего составляет то, что Волик – интроверт, а Андрей – выраженный экстраверт.
Социопат. На сцене играет спиной к залу. Критично относится к концертной и студийной работе «Онейроида» образца 2000-ых лет. Ретроград. Считает альбом «Китай в огне» самым значительным периодом в творчестве «Онейроида». Продолжает писать для «Онейроида» тексты и проекты альбомов.
Соавтор самиздат-журнала «Гораздо», куда пишет под псевдонимами Какая Разница, Шамиль Ткаченко, Галаган. Соавтор концептуального литературного проекта «Постлетальная контратака» (совместно с Бурликом). Как автор текстов сотрудничает также с группой «Молочай» и журналом «мОЗг» (псевдонимы: Какая Разница, Анатомий).
Работает координатором программы Снижение Вреда в Полтаве (профилактика ВИЧ серди инъекционных наркоманов), преподает социальную медицину в Украинской медицинской стоматологической академии.